ВЕБИНАР

10 уникальных упражнений

ДОКТОРА ШЛЫКОВА 

  • БИОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДХОД;

  • АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ;

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ИСПОЛНЕНИЯ;

  • ВОЗМОЖНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;

  • УПРАЖНЕНИЯ ПРОВЕРЕННЫЕ ПРАКТИКОЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ

ДЛЯ КОГО ПОДХОДИТ

Реабилитологи

Фитнес-тренеры

Врачи спортиной медицины

Врачи по лечебной физкультуре

Ортопеды

Специалисты медицинского педикюра

Информация может быть полезна и для пациентов.

СОДЕРЖАНИЕ ВЕБИНАРА

 

10 ключевых упражнений

Упражнения при вальгусе стопе

Упражнения при вальгусе 1 пальца

Расхождение плюсневых костей

Упражнения при динамической гиперпронации

Упражнения при слабости м-ц "толчка"

Стабилизация медиальной колонны стопы

Как научить ребенка правильно прыгать

ЦЕЛЬ:

Научить правильному исполнению основных упражнений для стопы. Разобрать основные ошибки в упражнениях. Добиться быстрого и стойкого результата от упражнений. Научиться правильно подбирать упражнения в зависимости от проблемы.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО О КУРСЕ

Автор курса -

Шлыков Кирилл Алексеевич 


- доктор-ортопед, детский ортопед, специалист по биомеханики стопы и нижней конечности


- руководитель образовательно-просветительского проекта «Школа подиатрии»

 

- автор главы по тейпированию стопы первого в России официального учебного пособия «Основы кинезиотейпирования»

 

- сертифицированный специалист по кинезиотейпированию. Международный инструктор по кинезиотейпированию

- автор уникальных методик коррекции стопы у детей и взрослых

ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕБИНАРА

Рассчитана на всех специалистов занимающихся проблемами стоп, прошедших базовые знания по анатомии

Возможеность истанционного обучения делает курс доступным всем, даже в удаленных регионах

Знания от профессионала своего дела.

Практически навыки с теоретичской основой.

Упражнения разработаны на основе знаний анатомиии, биомеханики и особенности физиологии стопы.

ПОЛУЧИ ЗНАНИЯ О СТОПЕ от Шлыкова Кирилла

 

ЛФК при «вальгусе».

автор Шлыков Кирилл

 

  Пишу в кавычках так как видов и уж тем более причин вальгуса может быть много. Поэтому упражнения направлены на ребенка N. которого я уже посмотрел и даю ЦУ.  В данном случае упражнения общего характера, направленные на конкретные цели:

Во-первых важно укрепить мышцы. Главные мышцы формирующие свод:

1. Передняя большеберцовая (ПББМ)

2. Задняя большеберцовая (ЗББМ)

3. Длинная малоберцовая ((ДМБМ)

4.  Разгибатели пальцев (РПС)

5. Короткие сгибатели стопы (СПС)

 

На самом деле упражнения известные всем. Вот только их нужно правильно выполнить. А все нюансы в деталях:

 

«НА ПЯТОЧКАХ

«НА НАРУЖНЫХ ОТДЕЛАХ»

«ОПУСКАНИЕ 1 ПЛЮСНЕВОЙ КОСТИ»

«НА НОСКАХ»

«ПОДНИМАНИЕ и УДЕРЖАНИЕ грузиков ПАЛЬЦАМИ»

 

 

Кроме того, нужно делать упражнения на баланс, правильный паттерн переката, комбинированные упражнения. Вариантов таких упражнений множество: на неровных сыпучих поверхностях, балансировочные диски, платформы, bosu. 🏄‍♂️Я для этих целей обычно использую балансировочную подушку. 2 важных условия ❗резина, из которой сделана подушка должна быть максимально мягкой (это делает "прибор" чувствительнее, особенно если используют дети, важно это) и надута она должна быть неполностью и иметь❗ горизонтальную поверхность.

 

💡Это связано с тем, что основная цель упражнений - научиться взаимодействию между разными мышцами и обучить их ровно располагать стопу на полу.

 

 

📣Третья группа упражнений при вальгусе - это упражнения, направленные на взаимодействия стопы и нервной системы.

 

В нашем теле не существует функционально изолированных мышц, действие каждой из них дублируется помощниками (синергисты), обеспечиваются  стабилизаторами. Даже антагонисты (противодействующие) выполняют важную роль. 

 

Сокращение мышцы происходит в микросекунды, поэтому наше сознание не может выполнить  эту работу слаженно и четко. Тут то на помощь и приходят подкорковые структуры головного мозга, мозжечок и рефлекторные дуги. Их работа закладывается в первые годы жизни (см. Бернштейн Н.) и обеспечивают не только правильное  движение, но и здоровье. Так как последнее возможно лишь при четкой работе стопа-мозг.
⚠️Что же я вижу каждый день на приеме?!

👣 Банальное движение переката стопы (пятка-носок-пятка другой стопы) оказывается наисложнейшим (а иногда неисполним) испытанием для ребёнка, да и взрослого. Координация большинства детей оставляет желать лучшего. А некоторые движения (напр. встать на носки или подпрыгнуть) невозможны. 🚫Виной тому грубое вмешательство в развитие ног со стороны асфальта, малоподвижного образа жизни и ортопедической обуви.

 

 

⁉️Что же делать, если процесс нормального физиологического  развития упущен, и ребенок в 7-8 лет имеет нарушения?!
Для этого существует группа "паттерных упражнений"🕴:
 

✔Во-первых, важно научить правильно ходить ребенка. Движение стопы начинается с постановки на пятку, с небольшим смещением к наружному краю (супинированное положение)👣затем стопа !плавно! опускается👣происходит перекат👣пятка отрывается, стопа поднимается на носок🏃‍♂️вторая стопа встает на пятку ♾ цикл повторяется.
 

 ✔Второе. Важно активизировать правильное взаимодействие пронаторов и супинаторов стопы. В норме, когда вы тянете стопу на себя, внутренний край должен подниматься быстрее. На практике же все наоборот.
 

✔Третье. Отработка взаимодействие переднего и заднего отдела. Работа этих частей стопы должно осуществляться изолировано. Движение заднего осуществляется (в основном!!) в подтаранном суставе. Движение переднего (в основном!!) в поперечном суставе.
 

⏱💪уделяйте этим упражнениям минут 5-10.
 

Самое главное ЕЖЕДНЕВНО💪📆 🔊это лишь несколько примеров таких упражнений. Их можно составлять для коррекции жизненных движений или для целей спортивных тренировок.🔊

...Все нюансы и технические моменты вы узнаете

в ВЕБИНАРЕ

podiatryschool.edu@mail.ru

ШКОЛА ПОДИАТРИИ

Подпишитесь на нас в соцсетях

  • Black Vkontakte Иконка
  • Черный Facebook Иконка
  • Черный Instagram Иконка

​© 2020 Школа Подиатрии.